На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Трамвай № 6 — старейший трамвай Москвы

Долгое время двери в вагоне открывались и закрывались вручную

Маршрут трамвая № 6 стал первым электрическим маршрутом в Москве. 25 марта 1899 года от Брестского (ныне Белорусского) вокзала в сторону вокзала Бутырского (ныне Савеловского) отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон. По этому поводу даже был совершен молебен, играл оркестр и присутствовали первые лица города, включая губернатора.

Таким был раньше трамвай № 6. Фото: ЦБС СЗАО

В дальнейшем трамвай ходил по маршруту Петровский парк — Брестский вокзал. Он был с деревянными сиденьями, зимой там было очень холодно. Ходил трамвай редко, а потому вагоны были набиты битком. Окончательно он получил № 6 только в 1944 году, когда трамвай стал ходить до Восточного моста в Тушино. Долгое время двери в трамвае открывались и закрывались вручную. Поэтому, многие пассажиры запрыгивали в вагоны на ходу и выходили из них, не дожидаясь остановки. А некоторые вообще не заходили в вагон, предпочитая передвигаться на подножке, — рассказали в пресс-службе Централизованной библиотечной системы СЗАО.

Пассажиры на подножке. Фото: ЦБС СЗАО

С 1969 года и до сегодняшних дней маршрут трамвая составляет 12,6 километра и проходит от Братцева до метро «Сокол». На пути его следования встречается много живописных мест: лесная зона в районе парка «Покровское-Стрешнево», туннель под каналом имени Москвы, деривационный канал между Западным и Восточным мостами.

Ссылка на первоисточник
наверх