
Художница-керамист Екатерина Цухара с улицы Свободы работает в удивительном для России стиле — орибэ-яки. Появившийся в начале XVII века в Японии, он отличается грубоватой небрежностью форм и элегантной простотой, а мастерами той далёкой эпохи описывался как «искажённый». Для Екатерины этот стиль открыла её японская свекровь.
Об этом сообщает газета «Москва. Северо-Запад».Восток всегда манил
Всю жизнь Екатерина что-то лепила. А по окончании Института технологии и дизайна ей представился счастливый случай уехать на творческую стажировку в Японию.
— Меня всегда манила к себе Страна восходящего солнца, — признаётся она.
Ещё раз ей повезло, когда по приезде в Москву друзья пригласили на пикник в Подмосковье. Команда собралась большая и многонациональная.
— Так я и познакомилась со своим будущим мужем Цухара Сина. Он оканчивал Плехановку — факультет бизнеса, изучал русский. Слово за слово, и вот этим летом мы уже будем отмечать семилетие нашего брака.
Гончарный круг на кухне
Ради любви японский муж оставил Токио и переехал в Москву, на Планерную. Сейчас он работает менеджером по продажам в японской компании. Но сначала молодые поехали в Токио — знакомить Катю с японской роднёй.
— Свекровь приняла меня сразу, никаких «но» не было. Именно она во время нашего с мужем визита в Токио привела нас в гончарную мастерскую на мастер-класс по орибэ.
Тут-то Екатерина и поняла, что расстаться с орибэ она уже не сможет.
— Эта техника подразумевает вольность души: асимметричные формы, деформации и даже трещинки! Оригинальность внешнего вида ценится больше, чем утилитарность, — рассказывает она.
После этого Екатерина организовала в своей квартире и даже в квартире мамы керамические мастерские. На кухне появился гончарный круг, на балконе — печка для обжига.
«Борща от меня не дождёшься!»
В тот момент Екатерина вела уроки технологии в одной из школ Куркина. Однако хобби медленно, но верно превращалось в основную работу. В конце концов два года назад она открыла собственную керамическую мастерскую недалеко от дома.
— Чтобы двигаться дальше, пришлось заводить страничку в «Инстаграме». Я месяц плакала над ней, но осилила, — смеётся художница.
Как признаётся Екатерина, большого дохода керамика не приносит. Зато в процессе творчества она отдыхает душой.
— А самое интересное: русским людям японская эстетика достаточно близка, — делится она. — Заметила, что кривую чашечку купят быстрее, а ровная будет стоять и ждать покупателя гораздо дольше.
Тут ведь прямо как с кухней. Какой русский не любит японской еды?
—Муж научил меня готовить такояки, удон, соба, суши, — говорит Екатерина. — Кстати, готовить японские блюда гораздо быстрее. А вот борща от меня не дождёшься.
Свежие комментарии