
Как известно, родителями не рождаются, ими становятся.
С момента появления ребенка в семье меняется всё. В наш урбанистический век многопоколенность семьи, когда совместно проживали несколько поколений, и опыт воспитания и уход за детьми передавался от старших поколений к младшим, утрачивает свое влияние на молодые семьи.
Все чаще люди становятся родителями уже после того, как сделали карьеру, купили или сняли отдельное жилье подальше от родительской опеки и стали более-менее успешными и самостоятельными в жизни. Но, родив ребенка, молодые семьи сталкиваются с тем, что им попросту некому помочь словом или делом.Прародители либо далеко, либо сами не спешат активно участвовать в жизни внуков, т. к. сами еще молоды и активны, либо их советы давным-давно устарели и утратили свою актуальность. И вот уже перед нами классическая картинка из жизни молодой семьи, где муж и отец целыми днями пропадает на работе, а молодая мама без опыта общения с младенцем, без навыков ухода и знаний о возрастных особенностях детей остается с ребенком один на один. Безусловно, есть интернет и масса доступной информации. Но именно ее переизбыток и, зачастую, неточность или даже недостоверность может навредить как самой молодой маме, так и ребенку….
Куда же обратиться за помощью будущим и молодым родителям? Кто поможет разобраться в потоке информации? Кто сможет передать опыт и помочь стать «достаточно хорошим родителем»* своему ребенку?
На помощь родителям приходят специалисты Центра поддержки семьи и детей СЗАО города Москвы.
Так в филиале Центра в районе Митино по адресу: ул. Пенягинская, д.20, корп.1 уже третий год успешно работает программа поддержки будущих и молодых семей.Уже на стадии беременности семья может записаться и бесплатно пройти курс подготовки к родам и родительству — «Школа будущих родите-лей», которую ведет опытный перинатальный психолог. В данный момент занятия проходят в онлайн формате с периодичностью 3 раза в неделю. В Школу могут записаться московские семьи, ожидающие появления малыша на сроке беременности от 20 недель. После окончания Школы психолог продолжает поддерживать семьи онлайн и по телефону, оказывая психологическую помощь и поддержку молодым родителям в течение первых месяцев после рождения малыша.
По достижении ребенком возраста 5–6 месяцев семья может записаться на следующую ступень обучения родительскому мастерству — «Азбука родительства». Это группа взаимоподдержки родителей, где мамы и папы с малышами от 5 до 12 месяцев 1 раз в неделю имеют возможность обсудить со специалистом актуальные темы и научиться навыкам игрового взаимодействия и общения с малышом.
Автор и ведущая Школы будущих родителей и Азбуки родительства — перинатальный психолог Климова Ирина:
«Моя задача, как перинатального психолога, на самом раннем этапе помочь молодой семье разобраться в изобилии информации, подготовиться не только к родам, но и к родительству.
В „Школе будущих родителей“ будущие мамы и папы узнают всю актуальную информацию о беременности, родах и послеродовом периоде, обучаются навыкам по уходу за малышом и общению с ним. Это позволяет наладить с малышом прочную связь и взаимопонимание, помогает найти ресурсы для дальнейшего развития семьи».
Группы взаимоподдержки «Азбука родительства» нацелены на семьи с детьми от 5 до 12 месяцев. В основном это конечно мамы с малышами, т. к. папы по большей части работают. Для пап мы периодически организуем «Папины субботы». Программа «Азбука родительства» разработана с учетом актуальных запросов родителей и возрастных особенностей детей. Занятия проходят 1 раз в неделю в утренние часы в специально оборудованном помещении с мягким покрытием с набором необходимого оборудования. На каждом занятии мы с мамами обсуждаем актуальные темы, касающиеся не только вопросов по уходу, кормлению и безопасности ребенка, но и психологические вопросы — кому и зачем нужна привязанность, что такое возрастные кризисы и как их пережить, как решать ситуации на детских площадках, как не срываться на ребенка или супруга и найти время и силы на себя.
В ходе занятий малыши успевают поиграть в игрушки, пообщаться со ровесниками, развить мелкую и крупную моторику — в общем, все, что им нужно для изучения мира, роста и развития. Мамы в подобных закрытых группах имеют возможность не только обучиться навыкам взаимодействия с ребенком, но и быть услышанными и понятыми, найти внутренние и внешние ресурсы и стать более уверенными в себе и быть «достаточно хорошей» мамой своему ребенку.
Отделение ранней профилактики
8(495)794-28-51
8(495)754-00-89
*Понятие «достаточно хорошая мать» сформулировал и ввел детский психолог и педиатр Дональд Вудс Винникотт. Суть этого понятия в том, что родитель не должен быть идеальным для своего ребенка. Мы можем совершать незначительные ошибки и они не будут огорчать или вредить ребенку, а наоборот, помогут ему лучше развиться и узнать своего родителя.
Свежие комментарии